Вы обижаетесь, злитесь и раздражаетесь, когда вас критикуют? Давайте избавляться от такой реакции. Разберёмся в понятиях. Что есть критика? Это обоснованное указание на недостатки. Всё, больше ничего)
Не путайте критику с "соседями":
- обвинение - критика + возложение вины
- недовольство - критика + негативные эмоции
- претензия - критика + требования
Само понятие "критика" не имеет положительного или отрицательного окраса. Дело в том, что в него закладывать и как относиться. Критика бывает конструктивной и деструктивной.
Конструктивная критика (КК) - это анализ деятельности с указанием слабых мест. Она не несёт негативного посыла, обоснована и аргументирована. Это просто объективная констатация фактов. Цель КК - помощь, поддержка, попытка улучшить вас или вашу деятельность. За конструктив нужно благодарить, он помогает совершенствоваться и находить точки роста. Это возможность сэкономить время, силы, нервы и деньги за счёт вовремя исправленных ошибок.
Обижаться на КК бессмысленно, тк критикующий ничего плохого не сделал и не имел злых намерений, лишь озвучил реальное положение дел. Конфликт, в этом случае, спровоцирован не критикующим, а тем кто не умеет принимать критику и объективно оценивать себя и свои действия. Если вы неадекватно реагируете на КК - это ваша проблема, которую нужно решить, чтобы вновь и вновь не выходить из себя. КК мотивирует.
Деструктивная критика (ДК) субъективна и несёт негативный посыл. Критикующий не пытается понять собеседника и его мотивы, а самоутверждается. Обычно такая критика вызвана ревностью и завистью к чужому успеху или вниманию. Успех других воспринимается как угроза собственному авторитету, срабатывает механизм защиты через нападение. Критикующий пытается обесценить личность и результаты деятельности другого человека.
Воспринимать ДК близко к сердцу нет смысла. Она не про вас, а про комплексы критикующего, который сам не выносит критики. ДК демотивирует.
Помните, что критикуют не вас, а ваши действия. Не вы плохой, а вы что-то плохо сделали. Это разные вещи.