Откуда это предубеждение? Почему другие инвестируют? Почему так много маркетинговых агентств? Ваши сильные конкуренты продвигаются? Сосед/друг сказал - кто советчик?
Ложный страх
Стопор: Нет денег
И не будет без продвижения Продвижение - заявки - продажи - прибыль Продвижение даёт деньги на продвижение Как банк - вложил рубль, получил три
Нерешительность
Непонятно, как работает
Это не значит, что не работает Не нужно разбираться в деталях - понять суть Контролировать результат, а не процесс Выстроить понятную отчётность
Отсутствие понимания
осознание
Фирма А
5 менеджеров Средний чек 50000 руб Конверсия в продажу 60%
Фирма Б
5 менеджеров Средний чек 50000 руб Конверсия в продажу 40%
100 входящих заявок
Стоимость заявки 0 рублей Сумма выручки 100 х 60% х 50000 = 3 млн
100 входящих заявок
Стоимость заявки 0 рублей Сумма выручки 100 х 40% х 50000 = 2 млн
Нет продвижения
Количество входящих заявок 100 шт Стоимость заявки 0 рублей Сумма выручки 100 х 60% х 50000 = 3 млн
Запустили продвижение
Количество входящих заявок 200 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 200 х 40% х 50000 = 4 млн Минус расходы (1000 х 100) 100тр = 3,9 млн
Ежемесячно инвестируем 100 тр из выручки
1
Добавили 100 тр
Количество входящих заявок 300 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 300 х 40% х 50000 = 6 млн Минус расходы (1000 х 200) 200тр = 5,8 млн
2
Добавили ещё 100 тр
Количество входящих заявок 400 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 400 х 40% х 50000 = 8 млн Минус расходы (1000 х 300) 300тр = 7,7 млн
3
Добавили ещё 100 тр
Количество входящих заявок 500 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 500 х 40% х 50000 = 10 млн Минус расходы (1000 х 400) 400тр = 9,6 млн
Инсайт века!
За 4 месяца выручка выросла в 2,5 раза Вы разбили копилку только один раз Рост стоил вам всего 100 тр
А если ещё поднять конверсию...
+ Бонусы
Выросла узнаваемость бренда Появились рекомендатели Кратный рост повторных продаж Одно тянет за собой другое Увеличилась доля рынка
А если продумать допродажи...
Что произойдёт в результате?
Лидопередоз (отдел продаж не успевает обрабатывать заявки, а производство производить)
Пока вы радуетесь успехам продвижения, в продажах и производстве начнутся пожары
Вы обучите и усилите отдел продаж и начнёте налаживать производственные процессы
Появится необходимость улучшать администрирование и оцифровывать бизнес
В результате оцифровки и систематизации, появится эффективная управляемая стратегия
Рост, развитие и масштабирование бизнеса
продвижение запускает маховик масштабирования
Кто больше тратит на продвижение - тот больше растёт
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ
1
Точка А
Анализ текущих показателей: количество заявок, их источники, конверсия в продажу, выручка, причины отказов
2
Бюджет
Понимание ежемесячного бюджета для запуска продвижения на первые 2-4 месяца (зависит от цикла сделки)
3
Команда
Выбор команды продвижения: своими силами или на аутсорсе. Формирование штата сотрудников в соответствии с функционалом
4
Контроль и анализ
Формирование регулярных отчётов по продвижению. Анализ эффективности и статистик, корректировка действий
Точка А
Посмотреть правде в глаза Посчитать исходные показатели Признать и принять текущее положение
Захотеть вырасти
Какие показатели считать?
Среднее количество входящих заявок Среднее количество КАЧЕСТВЕННЫХ Среднее количество входящих заявок по источникам Средняя конверсия из качественной заявки в заказ / оплату Средняя выручка / сумма подписанных договоров Среднее количество продаж / подписанных договоров
Бюджет
Чем больше, тем лучше, если выгодно Активный рост - 15% от валовой прибыли Стабильный рост - 10% от валовой прибыли Минимально 5-10% от валовой прибыли
Захотеть вырасти
Минимальные вложения на старте
Социальные сети (ведение / настройка рекламы): минимальный чек от 20 тр в месяц Яндекс Директ (настройка рекламы): от 10-15 тр в месяц Авито (создание объявлений + ведение): от 20 тр в месяц Рекламный бюджет: от 20 тр в месяц (на каждый канал)
По факту: минимум 100 тр в месяц для первых результатов Оптимально: от 150 тр в месяц для стабильного потока заявок Дальше масштабирование
Штатные специалисты - дорого Штатный маркетолог + аутсорс - оптимально Маркетинг на аутсорсе - идеально Штатная команда - при больших бюджетах
Важно сопоставить цена / результат
Штатный ВСЁлог
Писать тексты, снимать фото и видео Настраивать рекламные кампании Дизайн и продающие заголовки Оптимизировать и анализировать Создавать креативы Следить за рекламным бюджетом
2 в 1 всегда хуже чем узкий спец
Свой маркетолог
Стратегия Поиск подрядчиков Управление целями и бюджетом Анализ и оптимизация Контроль работы исполнителей
Отличный вариант на старте
Полный аутсорсинг
Узкопрофильные профессионалы Не нужны рабочие места Высокие результаты деятельности Частичная ставка крутого профи
По карману тот, кто не по карману
Как оценить спеца?
Рекомендации и кейсы Количество задаваемых вопросов Способность ясно объяснить суть
Вы должны понять что, как и почему
контроль и анализ
Маркетинг-план
Таблица с планом расходов по месяцам Плановый бюджет на продвижение Заложить постепенное увеличение Заложить расширение каналов
Сначала сумма кажется огромной
Отчёт по маркетингу
За неделю и месяц Расходы на продвижение Количество качественных заявок Средняя цена качественной заявки Сумма и количество продаж Средняя цена договора Какой % расходов на продвижени
маркетинг + продажи
Взаимодействие
Обратная связь между отделами Анализ причин отказов Идеи по повышению конверсии Предотвращение возражений Текущая информация для постов
Маркетинг + продажи = прорыв
Усиление продаж
Обучение менеджеров по продажам Разработка скриптов продаж Оптимизация воронки продаж Увеличение конверсии этапов продаж Увеличение точек и количества касаний
продвижение запускает маховик масштабирования
Кто больше тратит на продвижение - тот больше растёт