Создать потребность: подсветить проблему, рассказать о последствиях, раскрыть перспективы, отметить актуальность
2
Есть потребность - поиск вариантов решения
Продвинуть свой вариант решения: сравнить с другими, показать преимущества и выгоды, отметить актуальность варианта, показать отзывы тех, кто выбрал ваш вариант
3
Выбран вариант решения - поиск компании
Продвинуть свою компанию: сравнить с другими, показать преимущества и выгоды, отметить актуальность варианта, показать отзывы, дать гарантии, предложить помощь
4
Выбрана компания - не готов к покупке
Перебрать мотиваторы к покупке, предложить ограниченную по времени выгоду
5
Совершена покупка
Получить обратную связь и разрешение на публикацию кейса и отзыва
маркетинговая воронка
Пошаговая продажа
Для товаров с высоким ценником
Для технически сложных товаров
Для длинной цепочки продаж
Лид-магнит
Бесплатная польза для первого касания и получения контактов
1. Реальная польза в обмен на контакт клиента 2. Простые условия получения 3. Разумный минимум полей для заполнения 4. Быстрый конечный результат или польза 5. Приём - кликбейт на боль целевой аудитории 6. Хорошая упаковка и предоставление лид-магнита 7. Фокусировка на целевую аудиторию
Примеры лид-магнитов
Инструкции Чек-листы Скидки Подборки Калькуляторы Топ ошибок Вебинары Пробники Розыгрыши Тесты и квизы
Трипваер
Начало финансовых отношений
1. Связан с основным продуктом 2. Не дороже 10 % от стоимости основного продукта (ниже порога принятия решения) 3. Простые условия получения 4. Первые впечатления о сервисе 5. Конечный результат от применения 6. Возможно 1 этап основного продукта
Основной продукт
Полноценное решение потребности клиента
1. Полностью закрывает потребность 2. Соответствует необходимым параметрам (цена, скорость, условия) 3. Имеет завершённый вид и применим без доработки
Увеличиваем чек
В допродажах кроется много прибыли Пройден психологический барьер Проще принимать решение
Апсейл
Предложение, превосходящее выбранное
1. Предложить товар с лучшими характеристиками или доп.функциями 2. Предложить больший объём или количество 3. Разница в цене с изначальным предложением до 20% 4. Снижает % бюджета на привлечение клиента 5. Клиент уже готов приобретать у нас, предложите ему товар/услугу чуть лучше
Даунсейл
Предложение более бюджетного решения (сохранение клиента)
1. Только если нет бюджета на основной товар 2. Предложить более дешёвый вариант (примерно на 20-30 %) 3. Вы уже заплатили за клиента, не отпускайте его без продажи 4. Увеличение количества чеков 5. Не давать скидку на основной продукт - это обесценивает его
Кроссейл
Сопутствующие товары (увеличение чека)
1. Товары / услуги, дополняющие основной продукт (сопутствующие) 2. Стоимость не более 30 % от цены основного продукта (не всегда*) 3. Цена ниже порога принятия решения 4. Действительно полезные и качественные дополнения к основному продукту
Бандлы (наборы)
Комбо-набор по выгодной цене (увеличивает средний чек и их количество)
1. Основной товар + дополнение (расходники, допники) 2. Цена должна быть ниже, чем при покупке по отдельности 3. Вы платите за клик на один товар, а продаёте 2 или более
Отправлять сообщения и файлы Выявлять потребность Оформлять запись на замер, встречу, вебинар Менять значения полей сделки, контакта и компании Продвигать сделку по этапам воронки Собирать заявки и получать оплату Консультировать и отвечать на вопросы Прогревать клиентов на продажу Ставить задачи менеджерам Собирать обратную связь Формировать аудитории для цепочки писем
В чём выгода автоматизации
Разгрузка отдела продаж Снятие рутинных задач с живых людей Ускорение обработки заявок Аналитика эффективности цикла продаж Ускорение цикла сделки Экономия на штате Управляемый процесс
конверсия воронки
Маркетинг + продажи
Конверсия
Процентное соотношение перехода на следующий этап.
Показывает узкие места, которые необходимо усилить для повышения конверсии
Помогает прогнозировать продажи
Улучшение конверсии
Средний чек 20 000 рублей
При конверсии 9%: Объём продаж: 20 000 х 90 = 1 800 000 руб
При конверсии 18%: Объём продаж: 20 000 х 180 = 3 600 000 руб
Общая конверсия воронки 18 %
Наглядность
Визуализация воронки фокусирует на узких местах и вызывает желание выяснить причину отказов, чтобы улучшить конверсию
Окупаемость
Сколько вложили Сколько прибыли получили
Фирма А
5 менеджеров Средний чек 50000 руб Конверсия в продажу 60%
Фирма Б
5 менеджеров Средний чек 50000 руб Конверсия в продажу 40%
100 входящих заявок
Стоимость заявки 0 рублей Сумма выручки 100 х 60% х 50000 = 3 млн
100 входящих заявок
Стоимость заявки 0 рублей Сумма выручки 100 х 40% х 50000 = 2 млн
Нет продвижения
Количество входящих заявок 100 шт Стоимость заявки 0 рублей Сумма выручки 100 х 60% х 50000 = 3 млн
Запустили продвижение
Количество входящих заявок 200 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 200 х 40% х 50000 = 4 млн Минус расходы (1000 х 100) 100тр = 3,9 млн
Ежемесячно инвестируем 100 тр из выручки
1
Добавили 100 тр
Количество входящих заявок 300 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 300 х 40% х 50000 = 6 млн Минус расходы (1000 х 200) 200тр = 5,8 млн
2
Добавили ещё 100 тр
Количество входящих заявок 400 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 400 х 40% х 50000 = 8 млн Минус расходы (1000 х 300) 300тр = 7,7 млн
3
Добавили ещё 100 тр
Количество входящих заявок 500 шт Стоимость заявки 1000 рублей Сумма выручки 500 х 40% х 50000 = 10 млн Минус расходы (1000 х 400) 400тр = 9,6 млн
тестирование гипотез
Воронки продаж
Воронка 1
Расходы 50 000
Конверсия 20%
Воронка 2
Расходы 50 000
Конверсия 34%
Воронка 2
Расходы 50 000
Конверсия 41%
Воронка 4
Расходы 50 000
Конверсия 17%
Воронка 1
Лид-магнит 1
Конверсия этапа 70%
Общая конверсия 20%
Воронка 1
Лид-магнит 2
Конверсия этапа 60%
Общая конверсия 10%
Воронка 1
Лид-магнит 3
Конверсия этапа 50%
Общая конверсия 30%
Воронка 1
Лид-магнит 4
Конверсия этапа 80%
Общая конверсия 17%
Воронка 1
Канал 1
Конверсия этапа 70%
Общая конверсия 20%
Воронка 1
Канал 2
Конверсия этапа 60%
Общая конверсия 10%
Воронка 1
Канал 3
Конверсия этапа 50%
Общая конверсия 30%
Воронка 1
Канал 4
Конверсия этапа 80%
Общая конверсия 17%
Минимальная цена лида
Стандартная стратегия, стабильно работает
Максимальная цена лида
Захват рынка, цена лида окупается допродажами
ВЫВОДЫ
Продавайте деликатно
Не влоб, без навязываний. Распаковывайте ценность, пользы, выгоды, сервис и тд
Внедрите воронку
Простройте мостики доверия на разных этапах готовности клиента к приобретению
Считайте конверсию
Обязательно считайте общую конверсию воронки и конверсию каждого этапа
Автоматизируйте воронку и продажи
Освободите отдел продаж от рутины и ускорьте обработку заявок, внедряя инструменты
Тестируйте гипотезы
Выделяйте часть бюджета на тест гипотез. Меняйте не более 1 параметра за раз.
Масштабируйте выгодные воронки
Инвестируйте в выгодные воронки максимально много. Это путь к росту бизнеса.