Блог маркетинг-студии smth MORE

Как не разобраться в рекламе и остаться без заявок

Как не разобраться в продвижении и грохнуть все заявки.

Ситуация: вы даёте рекламу в Яндекс Директ и социальных сетях. Проходит пара месяцев, вы делаете анализ по источникам заявок CRM и видите картину:
- из Директа пришло 8 заявок и стоимость заявки составляет 2000 рублей;
- из ВКонтакте пришло 27 заявок и стоимость заявки составляет 500 рублей.

Вы делаете логическое умозаключение - директ стоит дороже и приносит меньше заявок, а соцсеть приносит много дешёвых заявок. Вы отключаете Директ, удваиваете рекламный бюджет на ВКонтакте и… заявок становится меньше, нехило так меньше. Что за фигня?

Всё просто. Тёплые клиенты искали ваш продукт в поиске, заходили на сайт, им там всё нравилось и они с сайта переходили в ваши соцсети. Там они какое-то время прогревались и через пару месяцев оставляли заявку. А вы грохнули Директ, разочаровались в сайте и бухнули весь бюджет на соцсеть.

Что получается - вы замуровали входную дверь и клиенты просто не могут пройти дальше. Они в принципе теперь идут мимо и никак с вами не соприкасаются.

Как это понять? Эмпирическим путём, то есть через опыт. Вот вы перекрыли один краник и увидели отрицательную динамику по заявкам - сделали выводы и всё вернули. Логично теперь даже прибавить бюджета в Директ, чтобы во входную дверь заходили не культурно по одному, а набивались толпами, как в маршрутку.

Тесты - неотъемлемая часть продвижения. Особенно на первых порах. Выдвигаем гипотезу - тестируем, делаем выводы. Лучше потратить какой-то бюджет на проверку предположений, чем лить во все каналы кучу денег, не зная, что приносит прибыль, а где ваши денежки просто сгорают без следа.

ВАЖНО: тестируя догадки, меняйте за раз не больше одного параметра. В противном случае, вы просто не сможете отследить, какое именно изменение повлияло на результат.
Продвижение
Made on
Tilda