Блог маркетинг-студии smth MORE

Смертельные и дорогостоящие ошибки внедрения CRM

Ну всё! Накипело 😤😤😤
В очередной раз охреневаю от результатов работы CRM-щиков. А точнее от их отсутствия.
Вот какой ценный конечный продукт интеграторов Amo или Битрикс? Как по мне, так это удобно и эффективно настроенная система, оптимально заточенная под бизнес-процессы конкретной компании + простые и чёткие инструкции по работе в ней.

С чем постоянно сталкиваюсь:
1- "Как сказали - так и сделали". Это когда настройки делают тупо как сказал заказчик. Ау, друзья. Заказчик не разбирается в CRM и, как правило, не имеет опыта работы в ней. Он может наговорить что угодно, но исполнитель получает деньги за опыт и экспертность. Он должен соучаствовать и предотвращать ошибки. Должен внедрять проверенные успешные решения, а не сливать деньги заказчика впустую.

2 - "Воронка головного мозга". Это когда этапы воронки не имеют ничего общего с этапами бизнес-процесса. Вместо логичной последовательности я вижу хаос, основанный на нежелании погрузиться в бизнес заказчика. Ещё бывает одна мега-воронка под разные типы сделок или наоборот 20 воронок под каждую ерунду.

3 - "Подсадка на иглу". Это прям фу. Это когда заказчик платит не за результат, а за время работы над CRM. Причём фиксу и каждый месяц. И вот такие неэтичные исполнители банально делают деньги на бесконечной поддержке. Они имитируют бурную деятельность, они без возражений берутся за исправления ошибок и корректировки, потому что им выгодно, чтобы клиент платил ещё месяц и ещё месяц.
CRM
Made on
Tilda