🤔 Правильно и верно - одно и тоже? - Нет
Правильно - это в соответствии с правилами. Верно - это про веру (в случае с бизнесом про миссию и цель).
🥸 Ваш сотрудник Олег может поступить правильно, но не верно с точки зрения целесообразности и реализации миссии компании.
😎 Ваш сотрудник Коля может поступить неправильно, но верно, потому что подумал не о том, как решить ситуацию здесь и сейчас, а сопоставил последствия решения с миссией. Он поступил целесообразно и заслуживает медальку.
Однако, не все люди способны оценивать ситуацию в крупном масштабе, как это сделал Коля. По статистике Олегов в разы больше. Что делать?
🧾 Рецепт:
1 - Чтобы поступать целесообразно, все сотрудники без исключения должны знать и понимать миссию компании. Об этом нужно говорить, объяснять миссию, распаковывать цель, чтобы до всех искренне дошло "ради чего мы тут все собрались". Понимая глобальную миссию, люди смогут принимать оптимальные решения.
2 - Миссию нужно распространять и напоминать о ней. Люди склонны забывать цели и расфокусироваться. Повесьте табличку с миссией на видном месте. Акцентируйте на миссии во время собраний. Да просто периодически спрашивайте сотрудников "в чём миссия нашей компании?".
3 - Чтобы не ставить сотрудников в сложное положение, когда нужно делать выбор "правильно или верно", просите докладывать обо всех ситуациях, где правильно и верно противоречат друг другу, и меняйте правила. Тогда ваше правильно и верно будут заодно, и всем будет ясно, на чём основываться, принимая решения и предпринимая действия.
✅ Если вы всё сделаете правильно, вы перестанете беситься, что все всё делают не так. Вы дадите чёткий инструмент, своеобразные "точные весы" для самостоятельного принятия верных решений сотрудниками. Вам больше не придётся никого пинать и разгребать последствия ошибок. Кайф, а?))
Правильно - это в соответствии с правилами. Верно - это про веру (в случае с бизнесом про миссию и цель).
🥸 Ваш сотрудник Олег может поступить правильно, но не верно с точки зрения целесообразности и реализации миссии компании.
😎 Ваш сотрудник Коля может поступить неправильно, но верно, потому что подумал не о том, как решить ситуацию здесь и сейчас, а сопоставил последствия решения с миссией. Он поступил целесообразно и заслуживает медальку.
Однако, не все люди способны оценивать ситуацию в крупном масштабе, как это сделал Коля. По статистике Олегов в разы больше. Что делать?
🧾 Рецепт:
1 - Чтобы поступать целесообразно, все сотрудники без исключения должны знать и понимать миссию компании. Об этом нужно говорить, объяснять миссию, распаковывать цель, чтобы до всех искренне дошло "ради чего мы тут все собрались". Понимая глобальную миссию, люди смогут принимать оптимальные решения.
2 - Миссию нужно распространять и напоминать о ней. Люди склонны забывать цели и расфокусироваться. Повесьте табличку с миссией на видном месте. Акцентируйте на миссии во время собраний. Да просто периодически спрашивайте сотрудников "в чём миссия нашей компании?".
3 - Чтобы не ставить сотрудников в сложное положение, когда нужно делать выбор "правильно или верно", просите докладывать обо всех ситуациях, где правильно и верно противоречат друг другу, и меняйте правила. Тогда ваше правильно и верно будут заодно, и всем будет ясно, на чём основываться, принимая решения и предпринимая действия.
✅ Если вы всё сделаете правильно, вы перестанете беситься, что все всё делают не так. Вы дадите чёткий инструмент, своеобразные "точные весы" для самостоятельного принятия верных решений сотрудниками. Вам больше не придётся никого пинать и разгребать последствия ошибок. Кайф, а?))