Блог маркетинг-студии smth MORE

Как неправильно выбрать целевые показатели для анализа

Реальный случай, произошедший вчера. Нашим клиентам ранее делали сайт и продвижение другие подрядчики. И установили им на сайт некую игру-лидогенератор. Через 30 секунд после открытия сайта всплывает окошко с предложением испытать удачу и забрать скидку. Мы усомнились в такой безделушке, но было данное, что «очень много лидов приходит» с этой игрушки.

У нас нет привычки верить на слово - полезли в CRM, стали анализировать. Вам для понимания: ребята занимаются клинингом, причём не дешманским, а прям хорошим. Квартиры, дома, офисы и большие коммерческие объекты.

Мы предположили, что серьезный клиент не поведётся на трюк с удачей и скидкой. Ему важнее скорость, качество и сервис. Но клиент оценивал количество лидов, а их действительно было немало. Нас же интересовал результат - продажи. Ибо лиды без продаж нафиг не нужны. И мы не из тех, кто отчитывается о своей работе красивыми большими цифрами, которые в итоге не дают нашим клиентам прибыли.

Цифры показали следующее:
За отчётный период было в сумме успешно закрыто 800 сделок на сумму 10 млн
Из них по игрушке успешно закрыты всего 9 сделок на сумму меньше 200 тр

Из этих данных очевидно, что игрушка с бонусом никак не влияет на продажи и прибыль. Даже наоборот, она вливает отделу продаж дикое количество некачественных лидов, на которое менеджеры тратят море времени, вместо того, чтобы круто закрывать горячие лиды.

Итог: игрушку упразднили, сфокусировались на целевых заявках, пишем «тот самый» контент, на который придут качественные заявки.

Вывод: оценивайте результаты с точки зрения прибыли. Не попадайтесь на количество кликов по рекламе или посетителей на сайте. Смотрите, что ведет к продаже, а не тратит время менеджеров попусту. Если ваш отдел продаж словит передозировку некачественными лидами, менеджеры просто выгорят и конверсия в продажу рухнет.
Маркетинг
Made on
Tilda